среда, 20 сентября 2017 г.

Континентальная милиция


После изрядного перерыва возвращаюсь к своим заметкам. Наверняка не новость, что в нашем клубе проходили игры на тему Войн с Французами и Индейцами. О них писали в своих блогах Кирилл и Саша. Все это выглядит очень здорово и  маняще. Решив присоединиться, я оказался перед проблемой выбора стороны конфликта. Больше симпатии вызывали франко-кандацы. Относительно небольшой народ отчаянно противостоит "военной машине" британской империи. Круто! К сожаление мне не попались фигурки этой фракции, которые я бы категорически хотел видеть в своей коллекции. Но в результате прочесывания ресурсво-производителей по теме я натолкнулся на этот набор англо-американской милиции от Galloping Major. Мимо я пройти не смог, они и стали первым подразделением моей новой "армии".


Английские власти не сильно полагались на жителей колоний при комплектовании регулярных подразделений в Америке. Будучи готовыми защищать свои родные дома и неплоха управляясь с огнестрельным оружием, колонисты были мало пригодны для службы в армии европейского типа. Набранными в разных провинциях, подразделениями милиции командовали офицеры назначенные правительством своей колонии. Отдельные войсковые формирования подчинялись только своим правительствам.
Во время компании 1755 года генерал Бредок предполагал, что местные подразделения будут поддерживать основные силы, составленное из регулярных войск, но его надежды не оправдались. Ополченцев было собрано мало, местные Ассамблеи не оказывали существенной помощи и осуществляли поставки провианта не регулярно. К тому же колонии решили создать собственную армию под командованием избранного ими генерала. 
В 1756 в Америку прибыл лорд Лоудон для централизации действий американской армии и организации вооруженных сил для борьбы с французами и индейцами. Когда лорд Лоудон и его помощники производили смотр войск в частях генерала Уинслоу, назначенного губернаторами Массачусетса, Коннектикута и Нью-Йорка, отсутствие воинской дисциплины и антисанитария ужаснули их. За день была вырыта сотня могил, для умерших от болезней. "Зловоние, которое испускает этот форт, само по себе может вызвать заражение - сообщали Лоудону из форта Уильям Генри - все их больные находятся внутри. Я не смог себе представить такой грязи, все необходимые постройки, кухни, могилы и скотобойни размещены на территории военного лагеря". Дезертиры получали лишь не очень сильные взыскания. Лоудон был потрясен, увидев солдат, стреляющих в разные стороны после окончания учений, спящих на посту и устраивающих охоту на марше. Но выборные офицеры редко наказывали нарушителей, боясь потерять расположение солдат.


Конечно с такими качествами солдаты в регулярной армии были не нужны, но американцы и сами не стремились в ней служить - служба в милиции была значительно привлекательнее. Каждый солдат из Массачусетса получал 10 1/4 пенса в день, а солдат британской регулярной армии — не более 4 пенсов, к тому же колониальный солдат мог рассчитывать на материальное поощрение за сверхсрочную службу. Снабжение милицейских частей было роскошным по сравнению со снабжением регулярной армии. Милиционеру не только полагалось большее содержание, но, прослужив лето, он получал возможность оставить себе топорик, одеяло и ранец, а вскоре в рядах милиции установился выгодный обычай забирать домой мушкеты. Он мог всегда рассчитывать на сахар, имбирь, ром и патоку, а его походное содержание было втрое выше, чем у солдата британской регулярной армии. Жили солдаты провинциальной милиции припеваючи по сравнению с солдатами регулярной армии, которых можно было подвергнуть телесному наказанию или отправить на пожизненную службу в Вест-Индию. И настолько припеваючи, что командир провинциального войска никогда не знал точно, сколько солдат в его распоряжении. Когда магистрат Массачусетса постановил послать войска в Краун Пойнт в северовосточный район провинции Нью-Йорк, было специально оговорено, что «солдаты не обязаны двигаться южнее Олбани и западнее Скенектади». «Войска прибывают и отбывают, — писал очевидец об армии генерала Джонсона из Нью-Йорка, — плохо вооруженные, в плохом обмундировании и с еще худшей дисциплиной: одни, по их словам, уже отслужили свой срок, другие только что приступили к службе. Никогда не представлял себе существование такого разношерстного стада, где почти каждый сам себе хозяин и генерал».



«Наша милиция не подчиняется никакой дисциплине, — жаловался Кэдуоледер Колден лорду Галифаксу в 1754 году. — Жители северных колоний достигли такого равенства и под лозунгом свободы здесь царит такая распущенность, что они не признают никакой власти, никакого старшинства». Кадровые офицеры британской армии долгое время относились к американским «офицерам» с презрением. «У офицеров этой армии, за очень редким исключением, — отмечал очевидец, имея в виду колониальные войска, — нет никакого представления о военной службе, и большинство из них ничем не отличается от своих подчиненных, они выглядят как главари толпы и, по существу, таковыми являются».
Вот такое неоднозначное подразделение станет основой моей будущей "армии", а точнее, рейдерского партии или диверсионной группы. Думаю, что не только меркантильные побуждения двигали ополченцами, наверняка не малая их часть была смелыми и вольнолюбивыми людьми. По крайней мере мои будут именно такими 8).
Набор очень удачен - 25 разных фигурок, это  четыре отряда по шесть человек и офицер. Порадовали и сами фигурки, не смотря на характерный гротеск. Бросаются в глаза здоровенные кисти рук, типа "...да я этим кулаком бычка трёхлетку...". Вместе с тем фигурки имеют очень забавные и выразительные лица и энергичные позы





Так получилось, что прошедшие, примерно, полгода не было у меня возможности заниматься фигурками, по этому, по моей просьбе за покраску фигурок взялся отличный мастер Михаил Мирошник и с успехом справился с этой задачей. Но с того момента как они попали ко мне в руки и до того как я смог оформить подставки прошло изрядно времени, фигурки ждали своего часа в коробочках, пришлось им и попутешествовать немного. После долгих раздумий я решил покрыть их лаком, как делаю со всеми своими фигурками. В результате переходы между оттенками стали менее резкими и появился блеск, но надеюсь это сделает краски более устойчивыми к жизненным перипетиям.








Надеюсь, скоро они покажут себя на диких просторах Северной Америки.

ЗЫ: При написании этой заметки бессовестно копировались целые абзатцы из книги Американцы. Колониальный опыт.

31 комментарий:

  1. Вау!!!!!! Ура! Фигурки замечательные.... :) Начало октября - начало нового сезона?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю да, очень соскучился по играм. Правда впереди ещё закрытие дачного сезона, но я буду стараться ;)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Им ещё далеко до варбанды. По очкам это около 100. Просто необходима поддержка, сами по себе они беспомощные, как мне кажется

      Удалить
    2. Не совсем :) у них мораль как у регкляров :) В поддержку мы им выделим провинциалов

      Удалить
    3. Я обратил внимание на этот забавный момент, но с их боевыми показателями и одним действием за активацию, они кажутся достаточно неповоротливыми. Но это только теория.

      Удалить
  3. Шикарные парни :) Лачком попробуй сверху матовым залить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ваня, они и покрыты матовым лаком 8)))

      Удалить
  4. Отличные! Очень круто получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне они тоже очень нравятся. Михаил постарался

      Удалить
  5. Годные дядьки, но матовый лак, все же, необходим. Не знаю, чем они покрыты, но оно не матовое. Может, таки брызнуть чем-нибудь проверенным?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще это матовый лак от Валехо. Он вот полгода лежал без дела, но им я и раньше пользовался. А открыл новую банку, там ещё хлеще сияет, как яйца у кота. Хранились они все это время в отапливаемом помещении, что случилось -хз. Я уж и взбалтывал их.

      Удалить
  6. С возвращением ). Хороший, годный покрас. И сами фигурки - харизматичные толстячки. Но лак все же зло. Кроме танчиков, где он по технологии пользуется перед смывкой, никак его не употребляю. Убивает весь полет кисти. Вальеховская "химия" к стати, быстро портится почему то. Что лаки, что смывки. Может конечно морозят при транспортировке/ хранении в магазине...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я без лака не могу, паче фигурки всевремя руками хватать, может ещё на групповой базе бы и обошёлся, а так нет. Только лак.

      Удалить
  7. Красавцы! Смотрятся просто шикарно! Покрас-выше всяких похвал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пасиб! Посмотрим, на что они способны в деле 8)

      Удалить
  8. Всё-таки "охмурили ксёндзы Козлевича":)) Втянули тебя в МиТ! А по поводу лака --
    мой Валеховский матовый тоже блеск давал, я перепробовал много лаков и в итоге давным-давно не покрываю мини лаками и они прекрасно поживают много лет, выдержав многочисленные битвы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что значит "все-таки"? А рэйнеджеров для чего я по твоему покупал? ;)
      Купил себе новую банку лака. Результат тот же, может партия такая, я в замешательстве 8/
      Надой зайти в другой магазин, может у них хорошая партия

      Удалить
  9. Очень классные ополченцы вышли.

    ОтветитьУдалить
  10. А у меня наоборот - белый налет от лака ( Валехо )((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня он почти всегда слегка блестит. Правда было как то, что лак был реально матовым, я даже испугался, купил специально глянцевый лак для металликов. В целом блеск не критичный, когда нет прямого освещения

      Удалить
  11. Ответы
    1. О! Миша, спасибо, давай к нам, по лесам с мушкетом шастать и скальпы снимать 8)

      Удалить
    2. Так я почти готов, надо только фигурок до красить!!!

      Удалить
    3. 8) Вот не поверишь, я тоже готов во много затей вписаться, но удерживает то же, что и тебя ;)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...